+7 (495) 201-87-55 Ежедневно: 09:00–19:00

С термином “коллтрекинг” сталкивались многие, но лишь единицы понимают, как работает технология, и насколько ценен принцип отслеживания номеров для бизнеса. Итак, коллтрекинг (от английского словосочетания call tracking — отслеживать звонки) - современная система, позволяющая связать любой телефонный звонок с конкретным источником рекламы.

Суть проста: технология предоставляет возможность идентифицировать объявления и понять, какие именно рекламные кампании заслуживают особого внимания. Внедряя финансовые активы в выгодные проекты, можно в будущем получить намного больше клиентов, соответственно повысить уровень рентабельности бизнес-проекта.

Пример

Олег владелец малого бизнеса. Он использует контекстную рекламу: каждый месяц публикуется в журналах, систематически заказывает рекламные объявления по радио, активно продвигает собственный проект в разных социальных сетях, заказывает уличную рекламу посредством баннеров и растяжек.

Любые публикации и статьи о бизнесе дополняет номером телефона компании. Люди, столкнувшись с объявлениями, совершают звонки, но владелец не в состоянии понять, где же чаще всего “срабатывает” реклама. Какой канал приносит больше всего клиентов?

Чтобы понять, в какие кампании по продвижению и дальше стоит вкладывать деньги, а с какими лучше распрощаться, нужно использовать сразу несколько номеров. Их распределяют по рекламным источникам и ведут статистику обращений. В итоге, Олег может обнаружить, что самый дорогой источник рекламы оказался самым бесполезным.

Впрочем, покупку сразу нескольких номеров тоже нельзя назвать выгодным решением. ведь остается масса других проблем. Статистика вручную - долгий и сложный процесс, требующий немалых человеческих ресурсов. Самое беспроигрышное решение проблемы - применить коллтрекинг.

Разновидности технологии

Различают такие виды коллтрекинга:

  • статический
  • динамический

Статический коллтрекинг

При таком формате фиксированный номер телефона присваивают каждому из источников рекламы. Распределение может быть очень конкретным: не только по каналу, но и по отношению к конкретному объявлению или посту. Так, например, в профиле на главном сайте будет указан один номер, в социальной сети - другой, в других источниках - третий и т.д.

Статический коллтрекинг - технология, подкупающая своей простотой и доступностью. Рекомендовано использовать для источников формата офлайн и интернет-рекламы. Основные категории:

  • наружная реклама (баннеры, щиты, растяжки на улице);
  • реклама в газетах, журналах, каталожных выпусках;
  • реклама на мероприятиях;
  • печатные источники (листовки, брошюры);
  • картографические сервисы;
  • контакты в социальных сетях;
  • публикации на сайтах с объявлениями;
  • сувенирная продукция.

Динамический коллтрекинг

В данном случае технология позволяет закрепить номера за каждым посетителем сайта. Совершенно любой клиент, переходя на ресурс, видит номер (он уникальный и закреплен за ним на время сессии). Фризтайм позволяет сопоставить онлайн активность пользователя с его звонком.

Динамическая система устроена сложнее предыдущей версии. Зато технология предоставляет много полезных данных для аналитики. Это хороший вариант для отслеживания звонков с любой онлайн-рекламы.

Основные детали, которые можно заполучить:

  • источники переходов;
  • адрес сайта;
  • поисковые запросы, которые применяли клиенты;
  • конкретный ролик или баннер;
  • месторасположение пользователя;
  • тип трафика;
  • тип устройства;
  • браузер.

Технология рекомендована для оптимизации контекстной рекламы. Система подходит для взаимодействия и с другими онлайн-каналами с размеченными ссылками.

Обратите внимание!

По сути, статический и динамический коллтрекинг можно объединить в одну систему. Есть ли в этом смысл, нужно решать, исходя из интересов каждой конкретной компании.

Актуальность услуги

Коллтрекинг актуален для бизнес-проектов любого уровня. Это оптимальный вариант в том случае, если преобладающее большинство запросов от клиентов приходится на сервисные обращения. Можно даже установить дополнительную функцию записи разговоров, чтобы оценить уровень компетентности сотрудников компании.

Прогрессивные пользователи зачастую комбинируют одну технологию с другими системами. Например, с “Целевым звонком” от Яндекс или аналогичным сервисом от“Google Ads”. Рассмотрим, стоит ли обращать на них внимание.

“Целевой звонок” от Яндекса

Речь пойдет о статическом коллтрекинге от Яндекс.Метрика. С его помощью можно систематизировать и анализировать данные по звонкам, сравнивая эффективность различных рекламных каналов.

Отслеживается общий объем обращений. Детализация и прослушка не внедрены в сервис. Этот вариант больше ориентирован на удовлетворение потребностей малого бизнеса, а также для сайтов, которые традиционно пользуются СЕО.

Преимущества:

  • доступная цена;
  • работа со счетчиками Яндекс.Метрики (не нужно устанавливать код).

Недостатки:

  • сравнительно низкая “чистота” номеров;
  • список регионов ограниченный;
  • позволяет оценить только небольшое количество звонков по каналам;
  • нет записи звонков.

Коллтрекинг от Google

Можно бесплатно отследить конверсии в звонки в разделе “Инструменты” - “Источник конверсий” - “Телефонные звонки”. Этот вариант тоже актуален для небольших предприятий.

Преимущества:

  • бесплатно;
  • минимальное количество настроек;
  • простота в обращении;
  • номера меняются и на сайте, и в объявлениях.

Недостатки:

  • взаимодействует только с Google Ads;
  • контролировать звонки из других рекламных каналов не получится;
  • база рассчитана только на 20 номеров;
  • нет записи звонков;
  • ограниченная география ресурса.

Решить, стоит ли менять простые системы, на более сложные и структурированные, можно по двум параметрам: стоимость и потребность в информации. Знакомство с прогрессивными технологиями можно начинать с бюджетных версий, постепенно внедряя новые сложные “инструменты” для анализа.

Актуальные статьи по маркетингу
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.