Как самостоятельно создать интернет-магазин? Такой вопрос возникает у многих, так как это хорошая возможность организовать свой бизнес и увеличить доход.
Что для этого нужно
В первую очередь стоит составить бизнес план. Так вы сможете обозначить цели, определить стартовый капитал, провести аналитику сферы, конкурентов и оценить уникальность торгового предложения. Также, в нем можно прописать возможные трудности и способы их преодоления.
Затем нужно выбрать нишу. На этом этапе стоит проанализировать рынок. Не забудьте прислушаться к себе. Выберете сферу деятельности, определитесь с размером бюджета. Найдите поставщика. Решите, для какой целевой аудитории ваш товар. При определении продукции, учтите следующие нюансы:
- Популярность. Чем выше спрос, тем выше прибыль. Но и конкурентов будет достаточно;
- Малоизвестность. В этом случае конкурентов будет мало. Для получения прибыли, нужно сделать бренд узнаваемым. Если бюджет не рассчитан на рекламные вложения, разработайте систему бонусов и попросите знакомых вас прорекламировать.
Перед тем как создать онлайн-магазин с нуля пропишите пошаговый план. Это нужно для дальнейшей реализации товара. Чем лучше разбираетесь в продукции, тем быстрее сможете определить потребности покупателя. Чтобы получить доход, стоит начать с товаров повторной покупки, так как на них всегда есть спрос.
После определения ниши, составьте портрет покупателя. Изучите следующие характеристики:
- Пол;
- Возраст;
- Семейный статус;
- Интересы.
С помощью полученного образа целевой аудитории, сможете адаптировать свой товар под ее потребности.
Еще одним этапом в самостоятельном открытии интернет-магазина можно считать поиск поставщиков. Партнеры должны быть надежными, поэтому при выборе стоит учитывать вот что:
- Расположение. Удобно, если вы с поставщиком будете находиться в одном городе или же области. Так меньше придется ждать товар, а значит, все сроки будут соблюдены;
- Качество и цена. Один единственный негативный отзыв на этапе зарождения магазина, может повлиять на всю деятельность. Поэтому, выбирайте поставщика с качественной продукцией. Не нужно делать выбор в пользу слишком низкой цены, так как скорей всего вы получите бракованную партию или неподходящий товар;
- Условия сотрудничества. Вы можете покупать небольшие партии и хранить их на своем складе, или же хранить на складе поставщика и делать закупку при необходимости. Также есть дропшиппинг (вариант подходящий для тех, кто не планирует делать закупку). Здесь покупка товара происходит из общего числа заказов, а поставщик производит их рассылку клиентам. Минимальное количество вложений, но при этом неплохая возможность заработка;
- Поставка. Оговорите все сроки, и в какой упаковке хотите получать товар;
- Оплата. Уточните, есть ли у поставщика отсрочка, и в какой форме ему удобней принимать платежи;
- Наличие дополнительных услуг. Все зависит от разновидности товара. В некоторых случаях может потребоваться профессиональное обслуживание.
Искать поставщика можно не только в поисковиках, но и на сайтах объявлений, в газетах и на разноплановых выставках и конференциях. При выборе также учитывайте отзывы и старайтесь лично общаться с партнерами до заключения договора. Лучше сотрудничать с несколькими партнерами. Так вы сможете не привязываться к определенной компании и не подстраиваться под ее график.
Какая информация нужна
Перед тем как сделать онлайн-магазин стоит подготовить все необходимые документы. Для осуществления законной работы нужно зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя или юридического лица.
Для полноценной деятельности нужен кассовый аппарат, с помощью которого можно провести безналичный и наличный расчет. Также регулярно стоит передавать сведения магазине в налоговые и статистические органы.
Затем нужно придумать уникальное имя магазина. Это нужно для узнаваемости бренда. После стоит зарегистрировать домен (адрес сайта в сети).
При выборе имени и домена стоит учесть вот что:
- Он должен легко восприниматься на слух;
- Не нужно использовать слишком длинные слова;
- Домен должен легко восприниматься теми, кто не знает английский.
При создании домена не нужно использовать заумную транслитерацию. Все должно быть просто, звучно и узнаваемо. Лучше применять слова, отражающие ваши товары и деятельность, чтобы даже самому неопытному пользователю все сразу было понятно.
Создание интернет магазина самостоятельно
Если вы задаетесь вопросом:
Как сделать сайт для интернет-магазина, тогда эта инструкция для вас.
После выбора домена и ассортимента нужно выбрать площадку для размещения сайта. Хостинг можно взять в аренду. Компания, разрабатывает платформу для интернет-магазина и арендует сервисные площадки, на которых устанавливает свое ПО. Пользователь, который взял в аренду площадку не покупает программу полностью, а лишь платит за возможность использования. Такая форма сотрудничества удобна тем, что вы получите и хостинг и готовую платформу для торговли.
Вы сможете сэкономить на покупке лицензии и вложить средства в рекламу, для дальнейшей раскрутки бренда. Компания обычно предоставляет поддержку и бесплатные обновления. Есть разные тарифы, зависящие от функционала и количества товаров, которые будут размещаться на сайте. Минус такого взаимодействия в том, что скорей всего вы получите готовый шаблонный дизайн и отсутствие прав собственности (магазин ваш, пока вы за него платите).
Есть и другой вариант, предполагающий покупку программы для своего интернет-магазина (лицензия). У лицензии открытый исходный код, а значит, пользователь может делать со своим сайтом все что пожелает.
Покупая лицензию можно получить полноценный, функциональный продукт. Стоит она дороже аренды и рассчитана более долгосрочную перспективу развития бизнеса.
Как создать дизайн для интернет-магазина
Продажи во многом зависят от внешнего вида сайта. Люди визуалы и обычно проводят оценку в течение 5-10 секунд, поэтому первое впечатление важно. Дизайн лучше делать максимально простым, а главное понятным, чтобы даже не опытный пользователь смог без проблем оформить заказ. Индивидуальность можно подчеркнуть с помощью логотипа и цветовой гаммы.
Вот что нужно учитывать при разработке дизайна:
- Выдержанный стиль. Важно, чтобы все элементы были оформлены в едином стиле, который можно применять и в офлайне;
- Цвета. Не нужно использовать кричащие цвета и сложные узоры;
- Информация. Должна четко и понятно излагаться. Никаких сложных терминов и формулировок;
- Навигация. Она должна быть привычной и удобной;
- Быстрое действие. Графические элементы лучше размещать так, чтобы у пользователя сразу возникало желание приобрести товар;
- Описания. Постарайтесь сделать их максимально детальными, информативными, полезными, качественными.
Не забудьте продумать поиск. Покупатель должен с легкостью находить заинтересовавшие товары и совершать покупки. Лучше разделить ассортимент на категории, чтобы пользователь смог быстрее сориентироваться.
Какие модули должны быть
Чтобы сделать свой интернет-магазин наиболее интересным и удобным, продумайте какие модули и функции должны быть. Они могут меняться в зависимости от целевой аудитории и тематики, но минимальный набор стоит разделить на следующие группы:
- Каталог товаров;
- Поиск или подбор товаров в соответствии с заданными параметрами;
- Корзина для покупок;
- Форма заказа;
- Информационный модуль;
- SEO-модуль.
Чтобы учесть все нюансы и все грамотно сделать, разработайте техническую документацию проекта. В ней нужно четко обозначить весь функционал, чтобы потом внедрить его в сайт.
Как администрировать
Администрирование интернет-магазина – определенный комплекс работ, направленный на обеспечение полноценного функционирование сайта. Бывает информационным и техническим.
Техническим администрированием должен заниматься человек, занимающийся разработкой сайта и знающий все тонкости процесса. Люди без специальных знаний не смогут справиться с поставленной задачей.
Информационное администрирование состоит из текстового наполнения, обновления карточек товара, корректировки, продвижения, перевода на другие языки и создания контента для социальных сетей, поэтому здесь также требуются определенные навыки и опыт.
Почему стоит обратиться к профессионалам
Интернет-магазином управлять самостоятельно сложно. Это требуется не только финансовых затрат, но и временных, а если вы не разбираетесь во всех обозначенных нюансах, тогда придется обучаться всему с нуля. Сам по себе процесс достаточно специфический и нужно тщательно продумывать каждый шаг, чтобы достичь желаемого результата.
Компания «NORMIK» сделает все за вас. Здесь вы получите качественную поддержку и развитие своего интернет-магазина. Полное сопровождение на всех этапах, консультирование компетентных специалистов и применение передовых решений в работе.
Команда специалистов «NORMIK» знает, что нужно вашей целевой аудитории, применяет индивидуальный подход и внимательно следит за новыми трендами. Вычурно никто делать не будет, поэтому в результате вы получите работающий продукт, приносящий прибыль.