+7 (495) 201-87-55 Ежедневно: 09:00–19:00

Интернет из развлечения давно превратился в необходимость. Более 5 миллиардов пользователей во всем мире активно потребляют контент, создают его, покупают, продают, знакомятся, делятся информацией - буквально живут в сети. Если компания хочет быть в близком контакте со своей аудиторией, ей важно присутствовать в сети Интернет. Сайт - это возможность дотянуться до своей целевой аудитории в сети. Для того чтобы вызвать wow-эффект, мотивировать пользователей на целевое действие, нужно проработать грамотный функционал. А еще продумать дизайн, контент, структуру. Задач много, все они представляют собой этапы создания сайта.

Этап 1. Выбор типа сайта

Бывают они разные

  • Landing page(Промо-страница) - одностраничный инструмент для продвижения конкретного продукта или услуги. Одностраничник направлен на то, чтобы спровоцировать пользователя к определенному действию “здесь и сейчас”. Исходя из задачи выстраивается логика блоков, их расположение.
  • Сайт-визитка по функционалу насыщенней лендинга. Страниц здесь может быть несколько. Процесс создания чуть более длительный и предполагает глубокое погружение в тему. Визитки в отличие от лендинга направлены на презентацию эксперта или компании. Целевое действие здесь преподносится нативно.

пример сайта-визитки

  • Интернет-магазин предполагает прямую продажу товаров. Его наполнение соответствует задаче: обычно это много страниц, которые рассказывают о компании, про условия доставки и логистику, а также каталог.
  • Портал. В контентном плане здесь вы найдете актуальные новости, рекомендации, авторский взгляд. Часто на порталах есть свой почтовый, поисковый сервис.
  • Корпоративный сайт - продукт имиджевый. Его создание - процесс трудоемкий. Если одностраничный сайт можно сверстать за несколько дней, то в случае с корпоративным могут уйти месяцы работ.

Этап 2. Название и доменное имя

Хорошо подобранный домен позитивно скажется на узнаваемости бренда. Здесь важно выбрать доменную зону, а потом придумывать варианты. Например, если вы хотите зарегистрировать домен первого уровня - ru, то его придумать вовсе нельзя. Только выбрать. В случае с доменами второго и третьего уровня таких запретов нет. Продвигать их чуть сложнее, но зато у вас свобода действия.

Далее вы придумываете имя исходя из логики, что его должны легко воспринимать как на слух, так и визуально. В идеале доменное имя сайта должно быть коротким, емким, созвучным названию вашей компании или роду деятельности. Например, не стоит ставить подряд две одинаковые буквы, дефисы: их не воспринимают на слух. Также нежелательно ставить цифры, только если это не часть вашего бренда.

Этап 3. Подбор хостинга

В создание сайтов этапа разработки входит выбор хостинга. Это сервер, на котором будут размещаться все файлы вашего сайта. Владеют ими хостинг-провайдеры, с которыми компания заключает договор аренды. Популярные хостинги: REG.ru, Timeweb, SWEB и другие.

Этап 4. Выбор платформы для сайта

Этапы создания веб-сайта включают подбор платформы (cms). Бывают они самописные, а также готовые. Первые создаются индивидуально под ваш проект. Логично, что прайс на эксклюзив предполагается внушительный. Заказывать самописный cms для сайта стоит, если речь идет о сложной структуре, высокой нагрузке, большом количестве позиций в вашем интернет-магазине. Они более безопасные, удобные, актуальные. Что касается готовых, это уже рабочие движки: установили, настроили - все заработало. Можно воспользоваться бесплатными или платными вариантами с дополнительным функционалом.

К числу популярных платформ относятся:

  • «1С-Битрикс» позволяет создавать трудоемкие проекты. Может работать с любым контентом. Подходит для среднего и крупного бизнеса;
  • «WordPress» позволяет управлять содержимым, менять страницы, загружать новый контент. Из преимуществ - возможность ускорять загрузку с помощью плагинов, а также создавать опросы, форумы, оптимально для малого и среднего бизнеса;
  • «Tilda» подходит для создания промо-сайтов любой сложности. С ее помощью можно не только создать небольшой интернет магазин, например, но и запустить систему аналитики, настроить сео, оперативно собирать заявки, запустить рассылку на электронную почту.

Этап 5. Изучение целевой аудитории и конкурентов

В план работ по созданию сайта обязательно нужно включить предварительную аналитику.

  • Исследование целевой аудитории (ЦА). На этом этапе важно понять, какие у нее интересы, привычки. На это вы будете ориентироваться на него при разработке дизайна, наполнения контентом. Если вы этого не сделаете, то рискуете вместо рабочего инструмента получить просто красивую картинку.

  • Анализ рынка, конкурентов. Сделать это нужно, чтобы найти точки роста, проанализировать сильные, слабые стороны оппонентов. А также, чтобы понять, почему некоторые страницы сайта конкурентов, пусть и не такие оригинальные, но более действенные согласно юзабилити.

Этап 6. Разработка технических заданий

Можно ли работать без технического задания (ТЗ)? Да, но получится неэффективно. Поэтому обязательно уделите внимание этому этапу. Здесь мы создаем подробное описание того, что хотим увидеть в техническом, функциональном, контентном плане. ТЗ составляем подробно, чтобы подрядчику не пришлось переделывать, а вам вносить правки в неограниченном количестве.

Техническое задание позволяет:

  • определить основной функционал
  • рассчитать сроки, стоимость сайта;
  • определить и согласовать структуру, фундаментальные элементы;
  • обезопасить себя от некомпетентности, недобросовестности подрядчика;

Обычно ТЗ составляют на основе брифа, чтобы учесть все технические тонкости.

Что указываем в ТЗ:

  • сроки получения готового сайта;
  • план работ с определением сложности;
  • описание каждого этапа;
  • технические, функциональные требования (дизайн, контент, структура, юзабилити, интеграция с другими системами);
  • движок, хостинг.

Этап 7. Разработка макета для сайта

На этом этапе разработчик создает прототип. В нем можно:

  • увидеть, как будут располагаться элементы, их размер, оценить юзабилити, тонкости дизайна;
  • оценить структуру;
  • рассмотреть мобильную версию (если был запрос).

Этап 8. Верстка сайта

Если дизайн-макет утвержден, пора приступать к верстке. На этом этапе пишется HTML-код, который превращает прототип в страницу, считываемую браузером. В процессе верстки:

  • из макета извлекаются графические элементы, сортируются по папкам;
  • собираются нужные шрифты;
  • настраиваются корректность изображения, динамические элементы;
  • верстка тестируется.

Этап 9. Интеграция сайта с CMS

Благодаря этому этапу вы сможете управлять контентом: редактировать тексты, вставлять графические элементы, таблицы, перемещать их, создавать новые разделы. Если у вас появилась нестандартная задача, разработчики внедрят этот функционал в CMS.

Этап 10. Программирование, подключение и настройка основных модулей

В зависимости от вашей задачи можно говорить о блоках с новостями компании, каталоге товаров, блоке поиска, корзины, фильтра, модуля для оформления покупки.

Если есть необходимость в нестандартных модулях, разработчик может их добавить. Например, блок с подсказкой при оформлении заказа, дополнительные фильтры по характеристикам товаров, ранжирование в поисковой системе, систему отзывов, комментариев, рейтинги и т.д.

Этап 11. Подключение дополнительных сервисов

Сюда включается дополнительный функционал, как возможность для онлайн оплаты, доставка.

Этап 12. Наполнение сайта контентом и поисковая оптимизация

Самая творческая часть работ, которая предполагает тщательную техническую подкованность сайта. Вся текстовая, визуальная составляющая не должна противоречить голосу бренда. Основная задача контента - повысить лояльность ЦА, мотивировать к целевому действию.

И это еще не все. Наполнение также должно быть подчинено поисковой оптимизации. SEO-специалист выявляет самые частые запросы в вашей тематике, далее разрабатывает семантическое ядро и составляет тексты с правильными ключами.

Дальнейшая поддержка и продвижение

Создание сайта - это не результат, а процесс. Сайт нуждается в постоянной поддержке, анализе юзабилити, поиске ошибок, оптимизации. Также невозможно говорить об эффективной работе в сети без продвижения. Настройка контекстной, таргетированной рекламы, Яндекс-директ позволит сайту подняться в поиске и быть на виду у ЦА. Со всем этим вам поможем мы. Компания NORMIK занимается разработкой, ведением сайтов любого типа сложности. Мы не просто сверстаем для вас красивые страницы, но и наполним их смыслами, а также техническими “крючками” для целевой аудитории.

Актуальные статьи по маркетингу
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.