С нами Ваш бизнес выйдет на новый уровень в цифровом мире
+7 (495) 201-87-55 Ежедневно: 09:00–21:00

WhatsApp Business: что это и как использовать бизнесу для удаленной работы и коммуникации с клиентами

Оценка: 5
6 марта 2020
51
#Решения для Бизнеса #Маркетинг #Полезные сервисы

Чем бизнес-версия отличается от обычного WhatsApp?

В первую очередь нужно отметить, что WhatsApp Business предназначен исключительно для бизнеса. Но с помощью этого приложения можно общаться и с клиентами, использующими стандартную версию мессенджера. При этом они смогут отличить сообщения от проверенных бизнес-аккаунтов от спама, который рассылается с обычных номеров.

Пользователям бизнес-приложения доступен ряд функций, которых нет в базовой версии мессенджера:

  • Профиль компании. Здесь вы можете указать физический адрес офиса, e-mail, адрес сайта и даже перечень услуг.
  • Статистика. В этом разделе можно посмотреть количество прочитанных, полученных и отправленных сообщений. Эти данные будут полезны при анализе эффективности рассылок.
  • Управление сообщениями. Удобная опция для быстрого ответа клиентам. Она позволяет настроить автоматические сообщения: приветствия, уведомления и напоминания. Также можно создать шаблоны для быстрых ответов на наиболее распространенные вопросы.

WhatsApp Business - решение для вашего бизнеса

Поскольку приложение создано на базе WhatsApp Messenger, пользователям доступен весь набор стандартных функций:

  • отправка мультимедиа, электронных документов и программных установок;
  • бесплатные звонки;
  • видеосвязь;
  • бесплатные международные сообщения;
  • групповые чаты;
  • оффлайн-сообщения.

Установка и настройка аккаунта

Работа с бизнес-версией мессенджера имеет ряд особенностей. К примеру, здесь есть возможность зарегистрировать аккаунт на стационарный номер компании. Кроме того, можно работать с обеими версиями мессенджера с одного смартфона.

Установить приложение можно просто скачав его в Google Play или App Store и подтвердив номер вашей компании. После этого вам будет выслан код подтверждения на мобильный номер, а для городских телефонов подтверждение осуществляется с помощью звонка, для этого нужно при регистрации номера выбрать опцию «Позвонить мне». Проверенным компаниям присваивается отличительный знак в виде серой галочки, которая размещается рядом с названием в профиле.

В приложении есть три типа аккаунтов:

  • Первые – это все зарегистрированные в приложении аккаунты.
  • Второй тип – проверенные аккаунты, отмеченные серой галочкой, номера которых в приложении совпадают с официальным номером компании.
  • Третий тип – подтвержденные аккаунты, отмеченные зеленой галочкой, которую WhatsApp присваивает по собственному усмотрению.

При заполнении раздела «Информация о компании» нужно быть внимательным, так как после сохранения данных изменить их уже не получится. После настройки профиля можно начинать общение, но для этого нужно либо знать номера клиентов.

Информация о компании и бизнес профиль

Плюсы и минусы WhatsApp Business

Среди преимуществ, которые дает пользователям это приложение, можно отметить следующие моменты:

  • наличие desktop-версии;
  • мессенджер позволяет напрямую общаться с пользователями, которые нажали на рекламные ссылки в Facebook и Instagram;
  • статистика по сообщениям;
  • возможность регистрации профиля на стационарный номер компании;
  • автоматическая рассылка сообщений и шаблонных ответов, например, «Нет на месте» и пр.;
  • сортировка диалогов для простой и быстрой обработки заказов.

Ключевой недостаток приложения заключается в том, что пользователям не предлагают четких правил получения подтвержденного аккаунта. Также нужно учитывать, что номер может быть заблокирован при массовой рассылке сообщений пользователям.

Компании используют мессенджеры в качестве дополнительного инструмента продаж

Хотя условия для получения зеленой галочки официально не регламентированы, есть основания полагать, что они схожи с тем алгоритмом, который используется в Instagram для присвоения официальных галочек бизнес-аккаунтам. Поэтому, чтобы получить подтвержденный аккаунт следуйте таким правилам:

  • указывайте в профиле только реальную информацию: физический адрес компании, название, время работы и пр.;
  • регистрируйте приложение на официальный номер;
  • укажите номер, на который зарегистрирован аккаунту как контактный на сайте компании, в Фейсбуке и Инстаграме;
  • первое время используйте приложение только для работы с входящими обращениями и не используйте его для массовой рассылки сообщений.

Вполне вероятно, что со временем WhatsApp предложит понятные правила, которые позволят пользователям получать подтвержденные аккаунты. Но на данный момент подача заявок на модерацию аккаунта не имеет смысла, можно только придерживаться приведенных выше правил и с большой долей вероятности вы сможете получить зеленую галочку.

Общайтесь с вашими клиентами в мессенджере

Вывод

WhatsApp Business – очень перспективное приложение, которое сделает общение с клиентами проще и удобней. В первую очередь, это продукт ориентированный на малый бизнес и самозанятых специалистов, которые хотят получить эффективный и удобный инструмент коммуникации с клиентами. В ближайшее время в приложении появятся дополнительные бизнес-инструменты, например, витрина с товарами или услугами. Если все запланированные обновления будут реализованы, то бизнес-версия мессенджера может полностью заменить собой традиционные сайты.

Актуальные статьи по маркетингу
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.